Приказ по Антикоррупционной политики 2021

Бюджетное учреждение  Чувашской Республики Бюджетное учреждение  Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

ПРИКАЗ

«26» апреля 2021г                                                                                № 207   

с. Шихазаны


Об утверждении Антикоррупционной политики и

Положения о конфликте интересов в

БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях повышения эффективности работ по предупреждению коррупции в сфере здравоохранения, п р и к а з ы в а ю:1. Утвердить Антикоррупционную политику БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (Приложение № 1) и Положение о конфликте интересов в БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (Приложение № 2).2. Начальнику отдела кадров Константиновой Н.В. заключить дополнительные соглашения с ответственными по профилактике коррупционных и иных правонарушений.3. Разместить Антикоррупционную политику БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии на официальном сайте учреждения. Ответственным назначить Тимофееву В.В.4. Признать утратившим силу приказ БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии от 11.01.2016 года «Об утверждении Положеня об антикоррубционной политике БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии».5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Главный врач                                                                                                                                    С.А.Шерне 

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом

                                                                                                                          от 26.04.2021 г. № 207

Антикоррупционная политикаБУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии
1. Общие положения1.1. Настоящая антикоррупционная политика является внутренним документом буджетного учреждения «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева » Министерства здравоохранения Чувашской Республики (в дальнейшем Учреждение), направленные на профилактику Учреждения.1.2. Антикоррупционная политика разработана на основе Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013 года.
2. Цели и принципы антикоррупционной политики2.1. Для целей настоящей антикоррупционной политики используются следующие основные понятия: Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.Личная заинтересованность работника (представителя организации)- заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.Коррупционный факт - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.Предупреждение коррупции - деятельность по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранении явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению. 2.2. Основными целями внедрения антикоррупционной политики в Учреждение  являются:- минимизация риска вовлечения Учреждения, ее руководства и работников в коррупционную деятельность;- формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения;- обобщение и разъяснение основных требований законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции.2.3. Основные принципы противодействия коррупции:- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;- законность;- публичность и открытость деятельности Учреждения;- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
3. Область применения и обязанности3.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники  Учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и на других лиц, с которыми Больница вступает в договорные отношения.3.2. Ответственные за реализацию и организацию работ в Учреждении по противодействию коррупции, исходя из установленных задач, спецификации деятельности учреждения является:1) Должностные лица:-главный врач Больницы, заместители главного врача Больницы, главный бухгалтер, главная медицинская сестра Больницы.-заведующие отделений Больницы;2)Комиссия по профилактике коррупционных и иных правонарушений.3.3. Лица, ответственные за антикоррупционную политику, принимают следующие меры:- по по разработке локальных нормативных актов Учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политике, кодекса этики и служебного поведения работников и т. д.) и организации проведения оценки коррупционных рисков;- приему и рассмотрению сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;- организации заполнения и рассмотрения уведомлений о конфликте интересов;- организации обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.3.4. Общие обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции:- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственного за реализацию антикоррупционной политики/руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;- незамедлительно информировать заведующего отделением или иное должностное лицо, ответственное за  антикоррупционной политику Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности либо возникшем у работника конфликте интересов.3.5. Обязанности включаются в трудовой договор с работниками Учреждения (в должностную инструкцию). При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре (в должностной инструкции) работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взызкания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших исполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
4. Специальные обязанности работников Больницы в связи с предупреждением и противодействием коррупции4.1. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в учреждении:руководства учреждения;лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;  лиц, осуществляющих внутренний контроль и т.д.4.2. Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор с работником Больницы (в должностную инструкцию). При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре (в должностной инструкции) работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.4.3. В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать процедуры их соблюдения. Так, в частности, порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте Больницы.
5. Перечень антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)Направление МероприятиеНормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений Введение в документацию о закупках стандартной антикоррупционной оговорки.  Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры (должностные инструкции) работников.  Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Больницы.  Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи»,  телефона, доверияи т. п.)  Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)  Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.  Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.  Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мерОбучение и информирование работников Ежегодное ознакомление работников под подпись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.  Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.  Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.  Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.  Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
6. Профилактика коррупции6.1. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с государственными правоохранительными органами, общественными объединениями.6.2. Профилактика коррупции в Учреждении осуществляется путем применения следующих основных мер:а) формирование в Учреждении нетерпимости к коррупционному поведению;б) формирование высокого правосознания и правовой культуры работников: антикоррупционная направленность правового формирования основана на повышении у работников позитивного отношения к праву и его соблюдению, повышению уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных формах поверения по их предотвращению; в) формирование гражданской позиции в отношении коррупции, негативного отношения к коррупционным проявлениям, представления о мерах юридической ответственности, которые могут применять в случае совершения коррупционных правонарушений.6.3. В целях организации деятельности по предупреждению коррупции в Больнице осуществляется антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов, их проектов и иных документов в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов.
7. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства7.1. В целях исключения оказания влияния третьих лиц на деятельность работников Учреждения при осуществлении ими трудовой деятельности, а также нарушения норм действующего антикоррупционного законодательства РФ, в Учреждении утверждаются Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
8. Оценка коррупционных рисков8.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждения.8.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.8.3. Оценка коррупционных рисков проводится в Учреждении на регулярной основе.8.4. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:1) представить деятельность Учреждении в виде отдельных бизнес-процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);2) выделить «критические точки» - для каждого бизнес-процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.3) для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;- должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения, - участие таких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.4) на основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.5) сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском.    В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов.6) разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры рекомендуется разработать для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного бизнес-процесса такие меры могут включать:- детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в «критической точке»;- реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри организации;- введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников Учреждения (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.);- установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;- введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.
9. Консультирование и обучение работников Учреждения9.1. При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.9.2. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводиться по следующей тематике:- коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами Учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Учреждения;- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.9.3. При организации обучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в организации; руководящие работники; иные работники организации. В случае возникновения проблемы формирования учебных групп в Учреждении обучение в группах может быть заменено индивидуальным консультированием или проведением обучения совместно с другими организациями по договоренности.9.4. В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения:- обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;- обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;- периодическое обучение работников Учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;- дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.- консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае в Учреждении определяются лица, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.
10. Внутренний контроль и аудит10.1. Федеральным законом от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.10.2. Система внутреннего контроля Учреждения способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Учреждения и обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Учреждения. Для этого система внутреннего контроля и аудита учитывает требования Антикоррупционной политики, реализуемой Учреждением, в том числе:- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;- контроль документирования операций хозяйственной деятельности Организации;- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.- контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;- предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;- сомнительные платежи наличными.
11. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях11.1. В антикоррупционной работе Учреждения, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, выделяются два направления: - заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. В этом случае в Учреждения внедряются специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В том числе такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т. п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок слияний и поглощений.- заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в Учреждении. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами.11.2. Распространение антикоррупционных программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил осуществляется не только в отношении организаций-контрагентов, но и в отношении зависимых (подконтрольных) учреждениях. Учреждение, в частности, обеспечивает проведение антикоррупционных мер во всех контролируемых ею структурных подразделениях.11.3. В Учреждении осуществляется информирование общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Учреждения.
12. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции12.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.12.2. Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению (работникам Учреждения) стало известно.12.3. Сотрудничество с правоохранительными органами также проявляется в форме:- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.12.4. Руководству и сотрудникам Учреждения следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. 12.5. Руководство и сотрудники Учреждения не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
13. Порядок пересмотра и внесения измененийв антикоррупционную политику Учреждения13.1. Учреждение осуществлят регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, а также выявленных фактов коррупции и способов их устранения.13.2. Комиссия по профилактике коррупционных и иных правонарушений ежегодно представляет руководству Учреждения соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.13.3. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции, а также по представлению предложений работников Учреждения и иных лиц.


Приложение №

УТВЕРЖДЕНО

приказомот 26.04.2021 г. № 207

ПОЛОЖЕНИЕо конфликте интересов в БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии
1. Общие положения1.1. Настоящее Положение БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (далее-учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях определения системы мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в рамках реализации уставных целей и задач бюджетного учреждения.1.2. Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников учреждения на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.1.3. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей или при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения.Под личной заинтересованностью материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на исполнение им должностных (трудовых) обязанностей.1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждения, в том числе выполняющих работу по совместительству.Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников учреждения под роспись, в том числе при приеме на работу (до подписания трудового договора).
2. Основные принципы управления предотвращениеми урегулированием конфликта интересовДеятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в учреждении осуществляется на основании следующих основных принципов:приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;соблюдение баланса интересов учреждения и работника учреждения при урегулировании конфликта интересов;защита работника учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником учреждения и урегулирован (предотвращен) учреждением.
3. Обязанности работника учреждения в связи с раскрытиеми урегулированием конфликта интересовРаботник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей обязан:соблюдать интересы учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности;руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.Работник учреждения при выполнении своих должностных обязанностей не должен использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами учреждения.
4. Порядок раскрытия конфликта интересовработником учреждения4.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является (указать наименование структурного подразделения, или должность лица, ответственного в учреждении за противодействие коррупции).4.2. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме путем направления на имя руководителя учреждения сообщения о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.4.3. Указанное в пункте 4.2 настоящего Положения сообщение работника учреждения передается в структурное подразделение или должностному лицу учреждения, ответственному за противодействие коррупции, и подлежит регистрации в течение двух рабочих дней со дня его поступления в журнале регистрации сообщений работников учреждения о наличии личной заинтересованности (Приложение № 2 к настоящему Положению).Допустимо первоначальное раскрытие информации о конфликте интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
5. Механизм предотвращения и урегулированияконфликта интересов в учреждении5.1. Работники учреждения обязаны принимать меры по предотвращению ситуации конфликта интересов, руководствуясь требованиями законодательства и Перечнем типовых ситуаций конфликта интересов и порядком их разрешения в учреждении (Приложение № 3 к настоящему Положению).5.2. Способами урегулирования конфликта интересов в учреждении могут быть:ограничение доступа работника учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника учреждения;перевод работника учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, исключающих конфликт интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ);отказ работника учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;увольнение работника учреждения по основаниям, установленным ТК РФ;иные способы в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Положению.При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
6. Ответственность работников учрежденияза несоблюдение настоящего Положения6.1. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.6.2. В соответствии со статьей 192 ТК РФ к работнику учреждения могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;2) выговор;3) увольнение, в том числе:в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ); по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.6.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, которая совершена с нарушением требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» может быть признана судом недействительной соответствии с указанными положениями Федерального закона и нормами гражданского законодательства.Заинтересованное лицо несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им этому учреждению. Если убытки причинены учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной.

Приложение № 1к Положению о конфликте интересов
_________________________________

(наименование должности представителя нанимателя работодателя)

__________________________________                                                        (Ф.И.О.)                                                      от__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность работника учреждения, контрактный телефон)

Сообщениео наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, котораяприводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Обязанности в соответствии с трудовым договором, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Лицо, направившее сообщение ____________________________ «___»__________202__г.                                                                                                           (подпись)                                (расшифровка подписи)                                     (дата)
Лицо, принявшее сообщение    ____________________________ «___»__________202__г.                                                                                                           (подпись)                                (расшифровка подписи)                                     (дата)


Регистрационный номер в журнале регистрации сообщений о наличии личной заинтересованности __________________________________________________. 

Приложение № 2к Положению о конфликте интересов
Журналрегистрации сообщений о наличии личной заинтересованности
№п/п Дата рег-ии сообщения Ф.И.О., должность лица, предоставившего сообщение Содержание заинтересованности лица Сделка (иное действие), в совершении которой(ого) имеется заинтересованность лица Ф.И.О., должность лица, принявшего сообщение Подпись лица, принявшего сообщение Отметка о передаче материалов по сделке для одобрения 1 2 3

Приложение № 3

к Положению о конфликте интересов

Переченьтиповых ситуаций конфликта интересов и порядоких разрешения в учреждении
1 ситуация. Заинтересованность в совершении учреждением сделки.Руководитель (заместитель руководителя) учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления учреждением, признаются лицами, заинтересованными в совершении учреждением тех или действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами, если указанные лица:- являются близкими родственниками представителя организации или гражданина, с которыми такое учреждение заключает (намеревается заключить) сделку;- состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций или граждан.При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом учреждения.Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов таких заинтересованных лиц и учреждения, являющегося следствием заинтересованности в совершении учреждением тех или иных действий, в том числе, сделок:1) заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны использовать возможности учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами такого учреждения;2) если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:В случае если данный порядок не был соблюден, а сделка заключена, она может быть признана судом недействительной. В этом случае заинтересованное лицо несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им этому учреждению. Если убытки причинены учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной.2 ситуация. Руководитель (работник) учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.1 пример. Одной из кандидатур на вакантную должность в учреждении является кандидатура лица, с которым связана личная заинтересованность указанного работника учреждения. Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:1) добровольно отказаться от принятия решения в пользу лица, с которым связана личная заинтересованность работника учреждения;2) сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;3) руководитель учреждения может принять решение об отстранении работника учреждения от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов либо о его переводе на иную должность, либо изменить круг его должностных обязанностей.2 пример. Одной из кандидатур на вакантную должность в учреждении является кандидатура лица, с которым связана личная заинтересованность руководителя учреждения.Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:добровольно отказаться от принятия решения в пользу лица, с которым связана личная заинтересованность руководителя учреждения;2) решение вопроса об отстранении руководителя учреждения от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов, принимается руководителем структурного подразделения.3 ситуация. Работник учреждения, ответственный за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, участвует в осуществлении выбора из ограниченного числа поставщиков в пользу организации, в которой руководителем, его заместителем, руководителем отдела продаж является его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника учреждения.Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:1) сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;2) руководитель учреждения может принять одно из решений:- об отстранении работника учреждения от исполнения обязанностей по осуществлению закупок, в которых одним из потенциальных поставщиков учреждения является организация, руководителем, его заместителем, руководителем отдела продаж в которой является родственник работника учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника учреждения;- о переводе такого работника учреждения на иную должность;- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения;4 ситуация. Работник учреждения, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность такого работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией, с которой у учреждения сложились (складываются) деловые отношения.Пример: работник учреждения имеет кредитные обязательства перед организацией, при этом в трудовые обязанности такого работника входит участие в принятии решений о привлечении учреждением заемных средств, а организация является одним из возможных кредиторов учреждения.Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликтаинтересов:1) работнику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;2) руководитель учреждения может принять одно из решений:- об оказании помощи работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств;- об отстранении работника учреждения временно от исполнения обязанностей по участию в принятии решений о привлечении заемных денежных средств учреждением из организации, перед который имеются финансовые или имущественные обязательства самого работника учреждения, его родственника или иного лица, с которым связана его личная заинтересованность ;- о переводе такого работника учреждения на иную должность;- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения;3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия подобного решения.5 ситуация. Работник учреждения участвует в принятии решения об установлении (сохранении) деловых отношений учреждения с организацией, которая имеет перед работником, его родственником или иным лицом, с которым связана его личная заинтересованность, финансовые или имущественные обязательства.Пример: перед работником учреждения другая организация имеет обязательство за использование товаров, Ьявляющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами. При этом в полномочия работника учреждения входит принятие решений о сохранении или прекращении деловых отношений учреждения с указанной организацией.Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:1) работнику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;2) руководитель учреждения может принять одно из решений:- об отстранении работника учреждения временно от исполнения обязанностей по участию в принятии решений в отношении организации, которая перед таким работником, его родственником или иным лицом, с которым связана его личная заинтересованность, имеет обязательство;- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения;3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия подобного решения.6 ситуация. Работник учреждения, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации, которая имеет деловые отношения с учреждением.Пример: работник учреждения, в чьи трудовые обязанности входит контроль за качеством товаров и услуг, предоставляемых учреждению контрагентами, получает значительную скидку на товары (услуги) организации, которая является поставщиком учреждения.Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:1) работнику учреждения следует сообщить в письменной форме руковоДителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;2) руководитель учреждения может принять одно из решений:- рекомендовать работнику отказаться от получаемых благ или услуг;- о временном отстранении работника учреждения от исполнения обязанностей по участию в принятии решений в отношении указанной организации;- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения.7 ситуация. Работник учреждения, его родственник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника учреждения, в отношении которого указанный работник выполняет контрольные функции.Пример: работник учреждения получает в связи с личным праздником дорогостоящий подарок от своего подчиненного, при этом в полномочия работника входит принятие (участие в принятии) решений о повышении заработной платы подчиненным работникам и назначении (участии в назначении) на более высокие должности в учреждении.Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:1) установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения (принятия) дорогостоящих подарков;2) работнику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;3) руководитель учреждения может принять одно из решений:- рекомендовать работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю;- об изменении круга должностных обязанностей работника учреждения;4) руководителю учреждения может быть рекомендовано вернуть дарителю дорогостоящий подарок;5) руководителю учреждения и подчиненному ему работнику учреждения следует разъяснять положения законодательства об ответственности за совершение коррупционных правонарушений.8 ситуация. Работник учреждения участвует в принятии решений об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений учреждения с организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.Пример: организация, заинтересованная в заключении договора с учреждением, предлагает трудоустройство работнику учреждения, участвующему в принятии решений о заключении таких договоров, или иному лицу, с которым связана личная заинтересованность работника учреждения.Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:1) работнику учреждения следует сообщить в письменной форме руководителю учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;2) руководитель учреждения может принять решение об отстранении работника учреждения временно от исполнения обязанностей по участию в принятии решений в отношении указанной организации;3) руководитель учреждения может быть временно отстранен от принятия решения в отношении указанной организации.Необходимо помнить, что законодательством установлены ограничения на распоряжение имуществом бюджетного учреждения, а также согласование совершения крупных сделок: в бюджетном учреждении – Министерством.9 ситуация. Работник учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.Возможные способы предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов:установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.


Прикрепленные файлы
приказ от 26.04.21
Скачать
(pdf,   5 mb)